Главная Алекс и Ко Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 16:49
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: Мэджик 
Форум » Список форумов » Бисероплетение » Бисерные схемы – тайнопись? Клинопись? Живопись? (Какие схемы на самом деле нам нужны)
Бисерные схемы – тайнопись? Клинопись? Живопись?
АлексДата: Суббота, 28.08.2010, 01:48 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
С согласия автора цитирую текст письма Владислава Ехлакова и его статью.

Quote (Влад)
Мое мнение можно свести к тому , что ход иглы- способ (принцип) плетения показывать для подготовленного человека и необязательно .Считаю главным требованием к схеме - правильное , в рамках принятых ( или декларируемых )условий , отражение техники ( а техника как известно не способ плетения...)или другого структурного строения - как в фуллеренах которые можно плести разных техниках , разными способами ,но по одной принципиальной схеме. . Как рассматривал в статье "найденная пропажа" - способ реализации техники ,- выбор исполнителя или продиктован может быть технологическими соображениями . При этом автор может рекомендовать и не самый рациональный способ плетения - для отрабатывания технологии иногда и опыта мало ,необходимо изготовит серию однотипных изделий,- пример : бусины плетеные крестиком . В книге Уэлс они сделаны по одной технологии , у Болтенковой - по другой , традиционной для московской школы ( и российской ) , в проекте Мальцевой - технология традиционная , российская но изменена (любая технология вариативна ) , оставаясь в рамках традиций .
" Живописная " схема важна для новичков , предпочтительней в представленном Вами варианте. Пришла к нам с Запада .
"Клинописною-тайнописная" - явно не для широкой публикации , но может использоваться на занятиях,- относится к демотическимй письму . Вариант таинописи , так как распространен мало. К демотическому письму можно отнести и вариант изображения техники соты для плетения ее приемом "ромбик" и другие традиционные для российской школы изображения .Есть и другие перспективные варианты профессионального схематирования.
К иератическому письму относится представленная схема .
Что же является священным иероглифом?- на этот вопрос отвечу публикацией статьи.
Считаю , что общие правила схематирования можно разработать , сложнее их придерживаться . При составлении схем мы руководствуемся различным требованиями : удобство начертания , удобство восприятия , узнаваемость приемов и их отражение , общая достоверность и у каждого свои предпочтения ...

 
АлексДата: Суббота, 28.08.2010, 01:57 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (Влад)
Мое мнение можно свести к тому , что ход иглы- способ (принцип) плетения показывать для подготовленного человека и необязательно .Считаю главным требованием к схеме - правильное , в рамках принятых ( или декларируемых )условий , отражение техники ( а техника как известно не способ плетения...)или другого структурного строения - как в фуллеренах которые можно плести разных техниках , разными способами ,но по одной принципиальной схеме.

Я, к сожалению, не могу здесь согласиться с Владом. Дело в том, что в большинстве случаев способ плетения сильно влияет на структуру плетения (так, если положить рядом полотно кирпичиком и полотно в технике мозаика и сфотографировать их, то фотография практически не выявит отличий, но тем кто плетет из бисера прекрасно известно, что эти техники, несмотря на внешнюю похожесть по расположению бисерин очень отличаются по физическим свойствам полотна). Поэтому я считаю, что метод (способ) плетения (в большинстве случаев) является неотъемлемой частью техники.

Quote (Влад)
" Живописная " схема важна для новичков , предпочтительней в представленном Вами варианте. Пришла к нам с Запада .
"Клинописною-тайнописная" - явно не для широкой публикации , но может использоваться на занятиях,- относится к демотическимй письму . Вариант таинописи , так как распространен мало.

А не кажется ли вам, что «тайнописная» манера подачи материала на занятиях является недостатком обучения, частным случаем неумения (нежелания) педагога рисовать схемы?
Ведь задача педагога – научить плести именно тем способом который он показывает (с помощью схем или наглядно)
И не надо забывать, что большинство схем приводимых в книгах и журналах являются коммерческим продуктом, товаром, если хотите. Т.е. автор или редактор журнала получают определенную прибыль от своей работы и потребители (читатели, покупатели) вправе ожидать качественной подачи материала.

А вот вопрос развивают ли тайнописные (непонятные, некачественные) схемы в людях творческие способности очень интересен.
С одной стороны, человек не видя на схеме прохода нити может начать импровизировать, придумать свой способ выполнения данного элемента, потом на основе этого способа придумать нечто совершенно новое.
Но всегда ли это так? Или чаще «тайнопись» вызывает лишь раздражение.
Наверное все же импровизировать лучше «по собственному желанию» (в «творческих мастерских», на специальных курсах) а не мучиться с некачественными материалами журналов и книг. Хотя…

 
АлексДата: Суббота, 28.08.2010, 02:00 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (Верищагин Д.С.)
Итак, извлечь информацию из текста и восстановить смысл только на основе набора знаков (коим, собственно, и является книга) невозможно, если сам не являешься носителем одновременно и смыслов, и языка, на котором написан текст. Да и то восстановление получается не совсем точным. Причем, подчеркиваю, очень важно для извлечения информации быть именно носителем и языка, и смыслов. Если мы владеем языком, на котором написана книга, - мы ее прочитаем. Если смыслы, содержащиеся в книге, содержатся и в нас - мы их поймем. Если мы не знаем даже отдаленно, что такое любовь между мужчиной и женщиной - не только сами этого не испытывали, но даже ни разу в жизни не встречались с подобным явлением, -тогда "Анна Каренина" действительно будет лишь книгой о несчастном случае на железной дороге, и не более того. А если никогда не видели поезда и не знаем о существовании железной дороги - роман станет для нас убого-фантастическим повествованием о том, чего на самом деле не бывает. Процесс постижения информации - это процесс сравнения некоего ряда знаков с теми смыслами, которые уже известны нам. Если смысл неизвестен - знаки становятся бессмысленными. Знание языка и подразумевает наличие в сознании схемы соответствий его слов элементам уже имеющегося опыта. Сознание, читающее текст, обладает в себе системой его элементов.
Это происходит потому, что текст - это только знаки, произвольно "прицепленные" к смыслам. Например, есть смысл "собака". Ее видел каждый. Но слово "собака" не имеет никакого отношения к самой собаке (дети мудры, называя это животное просто "гав-гав"). В русском это будет "собака", по - латыни "канис", по-французски "шьен", по-английски "дог", по-немецки "хунд"... Ничего общего! Тем более ничего общего между смыслом, значением слова и его начертанием.
Так где же заложена информация - в книге? Нет, нет и еще раз нет - она заложена в нас самих.
Не случайно говорят: приобретение нового знания - это вспоминание того, что мы уже знали, но забыли. Чтение - это оживление спящих смыслов, уже живущих в нас.
А что же представляет собой книга, если в ней на самом деле нет ни грана информации? Она, собственно, и представляет собой некую инструкцию, по которой наше сознание вызывает в себе последовательность ощущений и образов, полученных в опыте и хранящихся в памяти. Только и всего - инструкция, путеводитель, набор знаков, ключей, высвобождающих информацию в нашем сознании. А что важно для такой инструкции? Последовательность событий. А последовательность, таким образом, что? Правильно, упорядоченность!
Инструкция для прочтения ее сознанием, для понимания, для извлечения из сознания информации, которая сама по себе не содержит ничего, кроме упорядоченности, не содержит никакой информации, и называется текстом.
Каким качествам должен отвечать текст, кроме того, что его элементы соответствуют некоей таблице смысловых ключей, содержащейся в его авторе (и, возможно, в читателе)? Он должен быть упорядоченностью - причем упорядоченностью весьма специфической. С одной стороны, он должен состоять из ограниченного набора элементов, потому что таблица соответствий - кодов не может быть бесконечной. А с другой стороны, комбинации этих элементов должны варьироваться невероятно широко, хотя и с соблюдением определенных правил.
 
СветланаДата: Суббота, 28.08.2010, 20:47 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Статус: Offline
Алекс, Согласна на 100%! Если человеку ХОЧЕТСЯ экспериментов он найдёт способ придумать что-нибудь новое smile
А книги и журналы должны давать реально ПОНЯТНЫЙ продукт...
Но!
Замечала несколько раз в довольно популярных издания и у разрекламированных авторов - схемы не работают... и именно потому что нарисованы с ЗАВЕДОМОЙ ошибкой! Хорошо если есть рядом внятно-четкое, а не крохотусенько-размазанное фото... Но и фото обычно рядом выложены по принципу "издалека и покрасивше" - и это меня ставило в тупик!
А потом я покороче сошлась с одной дамой в нашем городе которая считая себя художником вела курсы по бисеру... Так вот она точно зная что ребенок талантлив тут же садила его за чужие книги! И свои работы в этот поток даже не приносила... А авторские украшения из бисера у неё были очень хороши по цвету и качеству идей - человек не без таланта smile Но педагог РЕВНИВЫЙ. Хотя это не мешало ей совсем средненьким ученикам давать "на отработку экзаменационную" вполне себе сложные работы и курировать их плотненько во время занятий... И когда я спросила "А почему такой... разброс в обучении?" Она довольно честно ответила "О... Эти работы я потом обменяю.. или продам во время выставок."
А уже от девочек я узнала что на эти курсы и бисер и нити и замки ОНИ ПОКУПАЛИ САМИ. Работы же сдавали за "отметку".
Так и стала для меня эта дама примером лукавого учителя. sad Который учит не мастерству ради наилучшего результата у любого ученика, а так чтобы не вырастив себе конкурентов - соблюсти во всех мелочах СВОЮ выгоду - в первую очередь.
Жаль что повлиять на издательство подобных "педагогов" мы - потребители - не можем ни как.
Лишь тут разве список "не честных" изданий составить разве? smile "Во избежание" покупок....
 
АлексДата: Воскресенье, 29.08.2010, 12:39 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (Светлана)
Замечала несколько раз в довольно популярных издания и у разрекламированных авторов - схемы не работают... и именно потому что нарисованы с ЗАВЕДОМОЙ ошибкой!

Вот они, "фигуры умолчания"!
Безобразие стопроцентное! angry (приведите примеры, если можно)
Удивительно, ведь никто таких вот авторов не заставляет насильно издаваться, зачем тогда с изданием возиться и вряд ли можно после такого "труда" рассчитывать на благодарность читателей.

Quote (Светлана)
точно зная что ребенок талантлив тут же садила его за чужие книги! И свои работы в этот поток даже не приносила...

Я бы сказала, что у дамы хорошо развита коммерческая жилка, но преподавание - явно не ее призвание.
Понять я ее могу (в наше непростое время людям нужны деньги и ненужна конкуренция), но принять ее точку зрения не могу.

Может читатели и не могут повлиять на издательство книг подобных "педагогов", но вот повлиять на покупаемость этих книг - вполне могут. Чем больше людей узнают о некачественных изданиях - тем меньше таких книг купят, и у издательств не будет желания выпускать следующие книги таких авторов. Так что покупатели просто голосуют кошельком.

А вот за таланты я не переживаю smile Помните тот пост на бисеринфо о том не испортится ли "самородок" после "огранки"?
Талант - это когда у человека необходимость творить, создавать новое. Когда разбудит идея среди ночи и не уснуть, пока не сделаешь задуманного. Когда мечта опережает умения и навыки но это не останавливает.
Жаль конечно, что "икарам" придеться летать на крыльях из перьев и воска (в наш век самолетов и ракет), точнее придеться много времени потратить на "изобретение велосипеда", но поверьте, талантливых людей это не остановит.

 
СветланаДата: Воскресенье, 29.08.2010, 20:07 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Статус: Offline
Алекс, Ну про даму скажу так, другие мои коллеги считали её стервозной, но профессиональной *лапки врозь* во всяком случае все переаттестации и высшая категория у ней в трудовой есть...
А про книги.. Совершенно точно могу сказать автора Аполозову! Потому что именно на её красиво изданной книге я впервые с подобным столкнулась в кружковой работе sad
Было и ещё кое-что, но это надо освежить в памяти smile
 
valentina2Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 20:55 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Новая группа
Сообщений: 1995
Статус: Offline
Вроде бы тема про бисерные схемы , но Света тут рассказала о педагоге и ее работе. Было это лет 12 назад я была председателем жюри выставки проводимой Палатой ремесленников у нас в Московской области , было много работ кружков , студий . И вот когда мы подвели итоги и назвали победителей ,тут мне одна из участников устроила такой скандал .Только от того что работа ее ученицы заняла призовое место а ее никто никак не оценил.Она говорила я педагог я намного опытнее , чем она и это нонсенс чтоб ученик был победителем а сам педагог нет.После этого и еще одного разбирательства я от участия в жюри отказалась, нервы и спокойствие намного дороже всего этого.
А книг довольно халтурных по бисероплетению в последнее время очень много выпускается
Авторы таких книг Аполозова, Зайцева ,Белякова , может быть еще есть и другие .


Помещикова

Сообщение отредактировал valentina2 - Воскресенье, 29.08.2010, 20:55
 
АлексДата: Воскресенье, 29.08.2010, 23:19 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (valentina2)
Вроде бы тема про бисерные схемы , но Света тут рассказала о педагоге и ее работе.

У нас тут произошел плавный отступ от главной темы wink
Хотя, на мой взгляд, от "лукавого" педагога до нечестного автора книги - один шаг. Принцип некачественной подачи материала один и тот же - умолчание.

Quote (valentina2)
Она говорила я педагог я намного опытнее , чем она и это нонсенс чтоб ученик был победителем а сам педагог нет.

Простите, но ведь оценивали а конкурсе не людей и их опыт, а работы. И работа жюри не сводится к мнению "нравится - не нравится". Я сама несколько раз в жюри конкурса была и знаю, что обычно оценивают работы по нескольким критериям. Так что вполне могло так случиться, что работа опытного педагога была не настолько интересной (соответствующей условиям конкурса) как ее же ученицы.

Валентина, а может мы отдельной темкой выложим обложки книг и их названия, тех самых, которые "лучше не покупать"?
И еще один вопрос. На обложке той самой, раскритикованной нами книжки
красивое колье. Обычно на обложку помещают одну из лучших работ. К ней нормальные схемы и описание есть? Или вся книга в "едином ключе"?

 
valentina2Дата: Воскресенье, 29.08.2010, 23:35 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Новая группа
Сообщений: 1995
Статус: Offline
Quote (Алекс)
Валентина, а может мы отдельной темкой выложим обложки книг и их названия, тех самых, которые "лучше не покупать"?

Можно , много книг есть перепечатка других авторов ,
Quote (Алекс)
Обычно на обложку помещают одну из лучших работ. К ней нормальные схемы и описание есть? Или вся книга в "едином ключе"?

Но только не этой книге. Красивое колье , но схемы к нему нет Вообще в этой книге нет фотографий колье .Только рисунки и схемы ( какие схемы мы с вами уже знаем )


Помещикова
 
АлексДата: Воскресенье, 29.08.2010, 23:50 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Тогда первое слово за вами, темка есть

(А то, как вы знаете, я "самородок" абсолютно книгами неиспорченный biggrin )

 
КсанаДата: Суббота, 04.06.2011, 08:01 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Набрела на темку, просмотрела. Давно здесь никто не писал, ну да ладно))) Тема полезная, не соглашусь немного только в одном

Quote (Алекс)
Просмотрела мастер-класс по листочку и попыталась понять, почему я его непонимаю.

Quote (Алекс)
Вообщем простенькая схемка кажется мне более понятной, а вам? (картинка кликабельна)


к сожалению даже простая и без ошибок, схема не всегда понятней. Все зависит от склада ума, от типа восприятия. Например для визуала даже самая простая схема может стать испытанием, потому что ему нужно видеть каждый шаг, смотреть куда идет нить - для таких людей мастер классы просто необходимая и полезная вещь. Яркие. красочные, пошаговые.Так же визуалу очень важно увидеть вещь в конечном варианте. А вот схема в полном виде больше подойдет для "логистиков", тем кто любит таблицы, схемы, цифры, четкость и точность. Кинестетик вообще вряд ли дочитает текст до конца и разберется в схеме - он просто сразу начнет плести по ходу заглядывая правильно ли он понял общую концепцию плетения или вообще сравнит только конечный результат, изобретя в ходе плетения свой собственный способ))))Про аудиалов точно сказать не могу, возможно им будет просто достаточно прочитать текст и проговорить "маршрут" нити вслух. А возможно они просто включат другой тип для чтения схемы biggrin
Все это конечно оооочень условно, но это я к тому, что например я, выбирая схема или мастер класс отдам предпочтение второму. А вот если выбора нет - то к схеме отнесусь с кинестетической стороны и читать ее особо не стану (возможно именно поэтому не замечу в ней ошибку). Зато текст для меня последнее на что я обращу внимание. Хотя я заметила, что для меня хоть зачитайся, хоть засмотрись на схему - проще когда я просто сажусь и делаю))))))))))) Так что все схемы для "логистов"))))
 
СветланаДата: Суббота, 04.06.2011, 11:14 | Сообщение # 27
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Статус: Offline
Quote (Ксана)
например я, выбирая схема или мастер класс отдам предпочтение второму

Как и для многих мастериц smile По моему наблюдению - большинство! - интересующиеся именно бисероплетением, да ещё в сетевых ресурсах, практически всегда выберут красивую и четко видную картинку и самую общую схему. Из описания их обычно интересует подробности типа "на нить плести или на леску?" и "А какого размера бисер?" То есть те ньюансы, что не видны на фото обычно wink
А вот в реальности на уроки приходят дамы самые разные. Часто потому, что много времени свободного и "В кружок" ходит добрая приятельница, изредка потому, что врач посоветовал заняться "улучшением мелкой моторики... Займитесь-ка рукоделием!"
Вот для таких учеников бывает мало не только подробнейших схем и точных, пошаговых описаний, но и личного контроля учителя сидящего рядом! Особенно первые месяц-два, пока втянуться cool
 
АлексДата: Суббота, 04.06.2011, 12:30 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (Ксана)
Так что все схемы для "логистов"

Не знаю wink я - визуал, на все 100%, даже говорю иногда: "Чего не вижу, того не понимаю". wacko
 
КсанаДата: Суббота, 04.06.2011, 17:22 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
ну, как говорится "100процентного не бывает")))))))))во всех людях есть все эти типы восприятия просто по разному развиты и по разному используются. Опять же повторюсь - все это довольно (хотя нет, очень) условно, просто нужно за собой понаблюдать. Кстати возможно и такое, что в разных деятельностях человек использует разные же типы восприятия - это говорит о том, что они у него развиты примерно одинаково и он варьирует ими в зависимости от удобства применения. Я например, судя по результатам тестов, в равной степени владею всеми типами восприятия. НО в общении с людьми я аудиал, много говорю, в одежде и облике - визуал, мне важно как я выгляжу и во что одета и в то же время кинестетик - немаловажно и удобство этой одежды, в восприятии информации я визуал, запоминаю глазами, оперирую картинками...так что такие схемы на которых нарисован сразу весь рисунок с продетыми нитями, как тот листочек, для меня разобрать намного сложнее нежели посмотреть картинку пошаговую. Кстати сказать я как раз по тому мастер классу листик однажды выполняла и посмотрев на схему поняла что заглядывала бы в нее очень часто, пытаясь разобраться куда и чего там идет))))))))))))а вот смотреть как показывает другой я не люблю, проще придумать самой)))
да, кстати вот людям, любящим работать с таблицами и схемами сначала нужно обязательно придумать схему, нарисовать ее и потом по ней выполнять, визуалам же достаточно эскиза в рисунке, кинестетики вообще ничего рисовать не будут - сделают по ходу, распуская и перераспуская.....
В принципе я не утверждаю все это как 100%ое данное, просто из моих личных наблюдений. Привычка тоже многое дает.
Светлана а Вы просто интереса ради понаблюдайте на уроках (если ведете) как кто из людей себя ведет. Например визуалы будут постоянно аж заглядывать к Вам чуть ли не через плечо, смотреть куда Вы иглу вводите; аудиалы услышав инструкцию примутся за дело изредка переспрашивая что и как...а кинестетики просто молча будут сидеть и шпарить))))))))логисты же будут заглядывать больше не на Вас, а в схемы...ради чистоты эксперимента конечно было бы здорово на следующем занятии запретить аудиалам спрашивать, визуалам смотреть и тд и поглядеть что из этого выйдет)))))))))))))ну это я так, лирическое отступление))) я так над своими учениками издевалась в школе))))))))(бедные дети)))))
 
СветланаДата: Суббота, 04.06.2011, 18:00 | Сообщение # 30
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Статус: Offline
Quote (Ксана)
а следующем занятии запретить аудиалам спрашивать, визуалам смотреть и тд и поглядеть что из этого выйдет)))))))))))))ну это я так, лирическое отступление)))

Ни за что! :))) Я привыкла, что ученики у меня довольно взрослые, или наоборот, слишком юные люди wink Над ними эксперементировать "за интерес" не этично. Но понаблюдаю с удовольствием booze
 
Форум » Список форумов » Бисероплетение » Бисерные схемы – тайнопись? Клинопись? Живопись? (Какие схемы на самом деле нам нужны)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz