Школа бисероплетения - мы и о нас - Страница 2 - Форум
Главная Алекс и Ко Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 06.12.2016, 03:53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Мэджик, valentina2, Светлана 
Форум » Список форумов » Школа бисероплетения » Школа бисероплетения - мы и о нас
Школа бисероплетения - мы и о нас
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:29 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Мне радоваться этому обилию чужих работ на выставках было тем проще, чем больше дипломов победителей получали мои девочки. Ведь у них было три преимущества перед остальными: они начали раньше, их обучали системно, для нашего кружка выделили деньги на закупку бисера и я нашла его щедрый источник wink
Ну и наши показы smile


Девочки волнуются, но готовы к показу.                                         Только собственные работы!

Они привлекали к нам внимание не только зрителей-родителей, но и городской прессы. Стали появляться статьи, за ними новые знакомства....


На этой фотографии снятой 24 мая 1998г. за моей спиной стоят мои младшие ученицы (Лена Голикова и Катя Бабарыкина), а передо мной, хотя я об этом еще не подозреваю, будущие взрослые ученики.

Именно после этой выставки городской Комитет по образованию и науке предложил мне провести методическое объединение. НА ГОРОД!!!

Когда первый испуг прошел, мы с мамой прикинули собственные возможности... и согласились.
Это было трудное мероприятие. Практически целый день к нам приходили учительницы по трудам из школ Сургута и я объясняла заранее приготовленный (распечатанный лично мамой) материал, отвечала на вопросы. Когда же методобъединение закончилось, несколько дам поинтересовались нельзя ли продолжить эти познавательные уроки?
Да. Можно smile
И к группам девочек добавилась группа зрелых женщин. Именно эти дамы и послужили основой того, что оставленная разговорами с М.А.К в мамином сердце семя стало созревать в идею создать для детей-инвалидов студию. Такое место, где люди от рождения сидящие в четырёх стенах большую часть жизни могли бы встретится и чему-нибудь научиться совместно.
Чтобы и у других был шанс! Как у меня, её дочери.
Прикрепления: 2234962.jpg(372Kb) · 9913420.jpg(262Kb) · 0278555.jpg(795Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:29 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Эта идея совершенно не сразу стала обретать контуры реальности.
Понадобилось два-два с половиной года неустанных усилий. Множество разговоров между знакомыми имеющими хотя бы отдаленное отношение к "гороно", ибо как всяких учитель мама видела решение проблемы именно как дополнительные занятия, пусть и несколько нестандартные. Множество выставок в различных местах "во имя Идеи"...
Вот примером фото с одной из них, на которую социальной службой были приглашены семьи с детьми-инвалидами. Та выставка была почти шоу smile потому, что неукротимая заводила Юля Ракова подбила свою подружку Катю Горбань станцевать индийский танец пока жюри будет работать над оценкой работ. И, естественно, сплести к этому танцу украшения smile

 
Юлия Прихожая сломившая свою робость.                      Заключительная точка в показе.



И таких показов за учебный год бывало до пяти - в разных местах.

При том мы же ещё просто работали - я с ученицами, мама в школе, а девочки иглами!

Хорошо, что было лето и Юг. Прогулки и отдых.
Прикрепления: 1116649.jpg(359Kb) · 4692562.jpg(195Kb) · 1863937.jpg(503Kb) · 7760391.jpg(368Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:29 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Лето-98 прошло в санатории и гостевании родственников, зато в августе 1999 года исполнилась моя мечта увидеть Питер! smile

Всё это время со своей учительницей я поддерживала постоянную связь: мы созванивались, писали письма друг другу с новостями и, хотя бы раз за год, я отсылала с разными оказиями собственные и девичьи работы. Отчасти  это было желанием похвастаться достижениями, отчасти узнать критическое мнение профессионала - ведь очень трудно самого себя оценивать трезво! - и конечно же знаком уважения. Я  понимала, что успехи моего кружка, словно вишенка на торте из коржей, лежат на опыте мной изученного с М.А.К. материала.
Это мое стремление поддерживать общение дало неожиданный результат. Майя Алексеевна как-то спросила меня в письме мимоходом: "Хотела бы я продолжить свое обучение?". И ответ был "ДА!!!". Тогда в следующем письме вопрос стоял глубже: "Сможете ли вы с мамой приехать в Ленинград?".

Подобными предложениями не разбрасываются, но и без подготовки влазить в очередную авантюру мы себе позволить не могли.

Моя подруга живущая в Санкт-Петербурге для нас стала собирать информацию: сколько стоит снять квартиру не слишком далеко от Лесного проспекта, где с сестрой и племянником жила Майя Алексеевна; стоимость проезда по городу на такси, мы о городском транспорте даже не задумались; кто мог бы встретить нас в аэропорту Пулково?...

И вот мы в Питере! smile


На одной из прогулок.

Ошиблись мы только в одном моменте. Ни в общественных, ни в городских, ни в социальных службах, ни в частном бизнесе мы с мамой не нашли себе помощи.
Мой брат со своей семьёй уже жил и работал в Москве. К сожалению ему удалось вырваться лишь на двое суток - встретить нас и помочь доехать и устроится на найденной знакомыми квартире, потом он вернулся на работу.
Я же самонадеянно взялась за телефон - звонить в справочную за номерами, искать помощников, даже на миг не усомнившись, что в культурной столице России может не быть их вообще... В 1999 году волонтерских служб в Санкт-Петербурге НЕ НАШЛОСЬ.
Этот внезапно открывшийся факт сломал нам все планы! Я даже плакала, после того как в одной из фирм заявленной справочной как "волонтеры-студенты" мне в ответ на вопрос:

- Можете ли вы помочь колясочнику-приезжему добираться по городу до места занятий?

Ответили довольно грубо:

- Надо было зимой приезжать! Летом мы не работаем.

И бросили трубку.

Плакала я не от резкости чужого человека, а оттого, что наши с мамой замечательные планы рушились в первый же день! Без посторонней помощи мама меня на коляске не могла спустить с той пары ступенек, что выходили в подъезд, и при живом весе в 52 кг.  женщине мои 85 кг. перенести на руках и усадить в машину одной?! Нереально.

На этой ноте и застал нас звонок Майи Алексеевны, она спрашивала как мы добрались и благополучно ли устроились?
Мама, разумеется, смягчила наши эмоции, рассказывая о положении дел. Мы видели выход лишь один - привозить учителя к ученику, но Калинина предложила иное: "Подождите два дня. У Максима начнется практика, это тридцать дней на Белом море. Его комната будет свободна.... Мы приглашаем вас погостить у нас. Мы же у вас гостили" smile
Вот так мы оказались гостями в доме Майи и Зои где нас встретили и устроили с искренним радушием.
Месяц пролетел быстро! Темой третьего курса стал опыт анализа бисерных конструкций. В доме у М.А.К. хранилась коллекция эталонных образцов - лучших работ которые выкупались Обществом у мастериц для вечного хранения. Это была потрясающая Коллекция! И по объемам и по мастерству исполнения работ различных лет от самых первых. Одну из последних работу М.А.К. в это собрание включала при мне....
Учебным заданиям для меня обычно становилась очередная "конфетная коробочка", изделия из которой нужно было внимательно рассмотреть, а потом объяснить свое впечатление, разобрав достоинства и недостатки в каждой из них. Довольно трудные задания, особенно, если при виде "сокровищ", первое время я лишь восхищенно открывала рот....
Но постепенно, впитывая опыт учителя, моё восприятие обострялось. Я училась понимать что и как сделано, а попутно оттачивала собственный художественный вкус.
Сплела же тогда я лишь "Звезду Прометея", как многие мастера в Обществе, как раз тогда ожидалось очередное награждение талантливых ребят-победителей и Мастерская выполняла традиционный заказ.


Мой документальный результат.

Майя Алексеевна ясно дала мне понять, что моя тетрадь третьего года обучение вообще не для посторонних глаз, ибо ТАК она ещё никого не учила - готовя не мастера, а методиста на основании опыта их Общества.
Прикрепления: 5367766.jpg(436Kb) · 2457146.jpg(534Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Ещё одним чудом был сам Город! Петербург/Ленинград я увидела благодаря Зое Алексеевне Ивановой, младшей сестре М.А.К.. Увидев, что я целыми днями сижу уткнувшись носом в бисер, эта добрая женщина влюбленная в свой город заявила: "Так нельзя! Быть в Ленинграде и НЕ УВИДЕТЬ его?! Надо вам заниматься - занимайтесь. Но каждый третий день мы идем гулять".
Так, благодаря помощи Зои, мы с мамой даже научились ездить на метро smile облазив всё, что возможно, от центра и Зимнего Дворца до Петропавловского собора, мы побывали в Мариининке на балете, и в Эрмитаже, и в Русском музее - НИКОГДА прежде я не была ни в театрах, ни в музеях такого уровня!

Уезжая через месяц я увозила бесценные знания и сияющие впечатления, втайне мечтая увидеть всех и все вновь, а так же запас из 10 кг. закупленного (и мной лично! Впервые!!!) отобранного на бисерном складе материала, для работы моих девчонок - ухнула в это остатки отпускных и не пожалела.
Этим бисером мы потом работали почти десятилетие wink

Вот эти вещи получались из него у моих девочек из кружка "Бусинка", правда, сканы тех лет я, последовав глупому совету, ужала до безобразия, но общий смысл уловим.






Конечно же не все работы были оригинальны, многое тогда мы плели из книг Ануфриевой, Ляукиной - это были мои самые любимые авторы smile Они так замечательно будоражили воображение наших девочек!
Прикрепления: 4048029.jpg(292Kb) · 0961413.jpg(497Kb) · 7887532.jpg(221Kb) · 5779838.jpg(447Kb) · 5916565.jpg(274Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Зимой 2000-01 года эти ученические работы очень пригодились мне в качестве учебно-иллюстративного материала, регулярно - дважды в неделю - начала заниматься наша методическая группа из четырех педагогов дополнительного образования: Елены Владимировны Шевяко, Ирины Сергеевны Коноваловой, Риммы Владимировны Корж и Любовь Анатольевны Чаплинской. Наш договор был устным, но очень четким - я учу их в полном объеме собственных знаний ради того, чтобы они могли достойно преподавать ребятам с инвалидностью.
13 января 2001 года состоялся первый урок в студии художественного плетения бисером для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мамины усилия создали эту студию, ею были найдены и учителя и ученики, выбиты ставки и деньги на организацию рабочих мест. Все это волей начальства было прикреплено к Центру Детского Творчества г. Сургута. Было выделено и помещение и время удобное для занятий. Социальная служба города обеспечила доставку ребят и их мам на уроки и домой. Все наши чаянья сбылись, ура!

К сожалению у меня не сохранилось фотографий той поры sad

Начало работы студии было очень благополучным, если не считать того тихого ужаса в который впали мои ученицы-педагоги после первого занятия. Они не ожидали, что физические проблемы у ребят будут так ярко выражены. Неразборчивая речь, проблемы с движениями кистей рук и походкой, физическая слабость и быстрая утомляемость - все это кардинально отличалось от привычных им учеников!

Но профессионализм и любовь к детям помогли нашим женщинам справиться с первоначальными впечатлениями, а у ребят было горячее желание общаться и постепенно все пошло на лад. В первый учебный год (01-02) нашими работами были проволочные букетики из самых простых :), к концу его некоторые из студийцев решились взять в свои пальцы и иглы.



С самыми добрыми пожеланиями мы все расстались на лето, а осенью наших учительниц и мою маму директриса ЦДТ просто отказалась принять на работу вновь. Все оказалось проще простого, раз трое из наших педагогов и мама работать в студии могли лишь по совместительству их не отправили в отпуск, а просто уволили - освободившиеся ставки ушли "своим" людям.

К сожалению вместе с этим директриса решительно отказала тем из студийцев, чьи родители и физическое состояние не позволяли посещать занятия в ЦДТ самостоятельно. О! Отказываться от статусной и прибыльной единицы там не собирались. И единственная из нашего коллектива работавшая на полную ставку дама осталась вести занятия для пяти ребят - из 16-ти!
Это был крах. Катастрофический.
Ни ставок, ни помещения... и дети, которым невозможно было объяснить, что чужая жадность и беспринципность будут оплачены их мечтами о занятиях. И ровно так же невозможно было бросить занятия с ними. Обманывать доверившихся ей моя мама никогда не умела.

Я не буду описывать в подробностях эту грязную историю. Обвинения и сплетни которые распускались о нас лично и которые на полгода лишили нас поддержки социальной службы, и на полтора года оставили оставшихся двух женщин-педагогов и маму без ставок. И нашу общую решимость все это преодолеть!

Мама буквально пошла "по миру", обращаясь во множество учреждений, фирм и обществ, в поисках помощи для ребят и педагогов, а я приняла на обучение новую ученицу взамен двух выбывших: ей стала Елена Анатольевна Бодаренко.


Наш "золотой" педагогический фонд.                                              Студийцы ради которых мы все остались в строю.
Прикрепления: 7122934.jpg(500Kb) · 5577433.jpg(460Kb) · 8266695.jpg(143Kb) · 9239554.jpg(485Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Сейчас, с высоты прожитого опыта, я даже благодарна этому расколу. Благодаря ему мы сами и наши ребята достигли гораздо большего:

1. Нас приютили двое ответственных мужчин: председатель ВОИ Ольхов Юрий Владимирович и председатель общества глухих Александр Иосифович Фанта, два раза в неделю, по три часа, на их небольших территориях шли наши занятия в течении девяти лет. И в конце концов Город был вынужден выделить для прославившей его на Округ студии собственное помещение в 2012 году.

2. Для того, чтобы наш коллектив снова начали финансировать мне пришлось написать программу занятий "Путь к себе" и защитить её на городском уровне - получив официальный сертификат для наших педагогов. Позволяющий работать с людьми имеющими различные формы инвалидности и разного возраста обучая их художественному плетению бисером. В этой работе мне очень помог опыт мамы и Любовь Анатольевны Чаплинской, ведь образования педагогического, увы, у меня не было и нет.

3. По "пинку" Антонины Ивановны Копейко возглавлявшей Торгово-Промышленную Палату г. Сургута, с помощью их юриста, родители и студийцы (ну и мы с мамой) выступили основателями, зарегистрировав АНОПИ (автономную общественную организацию помощи инвалидам) "Нескучающие ручки". Это позволило нам приобрести официальный статус, имя и счет для благотворительной помощи на нужды студии.

4. Мы решительно прописали в Уставе вне возрастную категорию учеников, сняв со Студии ограничение возраста "до 18 лет". Это очень важно для нашего коллектива, ведь студийцы с их формами инвалидности никогда не смогут жить полностью самостоятельно, без поддерживающей их опеки. По закону же инвалиды детства по достижении 18 лет считаются моментально то ли выздоровевшими, то ли умершими..... Во всяком случае о них наше Государство заботиться очень ограниченно, даже сравнивая с инвалидами получившими травмы уже взрослыми. sad

Всего этого, оставшись в ЦДТ, наши студйцы точно бы не имели.

И самое главное, наше творчество было совершенно свободно! У нас был стимул работать изо всех сил smile Трудился коллектив Студии очень дружно! Учитывая сложности физиологического характера у ребят мы сразу решили, что если кто-то из родителей или ближних родственников захочет плести, то им, как и самим студийцам, урочный материал будет даваться бесплатно. Правда, совершенно бесплатно отдавать бисер и иглы Студия себе позволить не могла ни тогда, ни сейчас, но согласитесь, что оптовые закупки всегда дают более дешевую цену - этим мы экономили деньги у всех.
Остальные средства выхоженные Галиной Андреевной тратились на оборудование рабочих мест и, конечно же, на поездки коллектива на выставки всевозможных уровней.

Кстати! Как это ни странно оценили работы ребят сначала вовсе не городские организаторы, хотя мы выставлялись пользуясь любым случаем, порой собирая и оформляя выставочные места за ночь, но нас словно бы не замечали. Пока однажды я не получила приглашение в Ханты-мансийский Окружной Центр Прикладного творчества и Ремесел посетить мастер-класс посвященный традиционным способам работы с бисером северных народностей.
Это приглашение пришло на Д/И "Нефтяник" (дом культуры с перестройкой стал дворцом искусств) и дирекция выделила мне транспорт, все же 270 километров глубокой осенью под метели и заморозки это не шутка, и командировочные. Мероприятие по нашим меркам было статусным, пригласили всех кружковых работников от самых дальних поселений до городов округа - I-я окружная выставка "Волшебный мир стеклянных бусин" 2001 год.

Я подумала "Хм... там же будут корочки?! Моим дамам они нужны! Я, к сожалению, им документально оформить учебу не могу...". Оказалось, что трое из наших дам смогут отпросится в эту поездку, раз уж транспорт бесплатный то на двое суток проживания деньги они найдут.
А моя мама подумала, что хорошо бы взять с собой диск с фотографиями ребят и их работ, а так же десятка два моих работ и лучшие из кружковых и студийных.... В общем сначала мы всех поразили моей коляской, а потом нашим мастерством biggrin

Результатом этого выезда стало долгое и плодотворное сотрудничество с ОЦПТиР. Многолетние плоды которого вылились не только в подобные работы:
 

Но и в вот это smile На этом фото 2010 года Тане Коробешкиной, так же как Наташе Малетыч и Максиму Валееву, были вручены корочки "мастер прикладного творчества" - подобных экзаменов и документального, профессионального их оформления добилась на федеральном уровне директор ОЦПТиР Ольга Дмитриевна Бубновене.



Еще четверо из наших студйцев получили звание "подмастерье" и реальный шанс, при условии, что за два года они наработают собственные персональные выставочные материалы, так же стать полноценными мастерами прикладных искусств и ремесел.
Прикрепления: 6553980.jpg(266Kb) · 3718337.jpg(502Kb) · 5516272.jpg(414Kb) · 3525256.jpg(225Kb) · 6213338.jpg(366Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Это именно то, ради чего затевались моей мамой все эти труды! Возможность не только творчески общаться, не только выразить себя, свой потенциал, но и работать! Работать официально. В рамках своих возможностей.
Работать тем, кто по трудовым условиям нашей российской действительности обречен всю жизнь жить на скудную пенсию сидя в четырех стенах  собственной квартиры.

Что остается добавить? smile

Наверное, немногое. smile

Из личного и радостного то, что в 2000 году мне подарили мою первую электро-коляску! Вам думаю и не представить себе, ЧТО это значило для меня  cool Хотя, если вы представите себя сидящим из-за дня в день привязанным к одному и тому же стулу, который по вашей просьбе люди передвигают то к обеденному столу, то к книжным полкам.... А потом в своем воображении - обрежьте эту веревку и встаньте! tongue

Первое лето мои родные всерьез опасались опускать меня одну на улицу! Словно ребенку мне пришлось учиться держать себя в руках, чтобы не совать нос во всякие закоулки, быть внимательной переходя дорогу, самостоятельно рассчитываться за собственные покупки и внимательно выбирать товары.... В тридцать три года избавиться от психологических привычек считать себя младше всех не просто, но я справилась! Теперь сходить на рынок за продуктами на неделю и привести их домой я могу запросто wink И гулять, куда глаз глядят, не обременяя собой других летом...



Этому благоприятствует то, что из своего уютного, привычного северного города мы перебрались жить на Юг.
Конечно, я никогда бы сама не решилась на этот шаг, ни за какие блага - оставить друзей и работу?! Но врач, наблюдавшая меня многие годы, в 2003 спросила: «Света, ответь на вопрос; ты работаешь, чтобы жить, или живешь, чтобы работать?». Я ответила – работаю, чтобы жить! Тогда мне рекомендовали: «Снизь нагрузки!». Я выбрала уменьшить мою «Бусинку» с двадцати человек до восьми, закрыть набор новых учениц, ведь уменьшить общественную нагрузку, бросив методическую работу в Студии, я не могла категорически.

 
Мой последний набор.                             Показ 2004 года - старшие и младшие мои девочки.

 
Самая удачная из младших учениц с мамой, на фото маме уже 60 лет.             Работы Карины за два месяца перед выставкой.

Ещё через два года моя выносливость снова уменьшилась и теперь та же врач сказала: «Хватит шалить, с твоим диагнозом не шутят! Вопрос теперь стоит так: либо ты работаешь, либо живешь» и добавила после паузы, увидев мою реакцию на свои слова: «Подумай о собственной маме.... Она уже очень немолода. Пора беречь ее силы».

И я задумалась. Сначала внутри себя – в одиночестве перебирая доступные нам варианты. Потом обговорив эти мысли тет-а-тет с братом, и лишь потом мы начали обсуждать проблему "ухода на пенсии" вместе.

Было ясно, что оставаться на Севере – не практично, не только из-за тяжелого климата, но и оттого, что работа нашу маму не отпустит. Пока мы живем в Сургуте её всегда будут считать способной решить любую проблему, а моя Галинка всегда будет оправдывать ожидания коллег и студийцев!
Очень непросто останавливать разогнанную телегу! Да мы и не хотели, чтобы без нас останавливался рост коллектива.
Прикрепления: 4236071.jpg(429Kb) · 0318782.jpg(438Kb) · 2231635.jpg(326Kb) · 8929713.jpg(193Kb) · 1550996.jpg(244Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Поэтому мама стала присматриваться к педагогам Студии и родителям студийцев, ведь мало было найти замену мне, слава Богу «мои» дамы уже имели солидный опыт работы, но и ей, совмещавшей работу организатора занятий с должностью председателя АНОПИ и немалыми заботами связанными с этим.
Так, что когда один из спонсоров Студии – туристическая фирма! – предложили нам организовать поездку куда-нибудь мы с мамой единодушно решили «Питер!!!»

Только Санкт-Петербург.

Правда, там уже не было в живых моей дорогой Учительницы, Майя Алексеевна скоропостижно скончалась 26 июня 2003 года, но там ещё оставались наши друзья и Зоя Алексеевна, и Город!


Майя Алексеевна Калинина, какой я помню.

Все сложилось. Нашлись спонсоры из «Газпрома» и «СургутЭнерго» оплатившие путевки и экскурсии. РЖД отказали нам в скидках на билеты, но нашлись добрые люди в «Колым-авиа» и Сургутском аэропорту, так, что весь наш коллектив – 30 человек! – летели туда и обратно бесплатно. «АНОПИ» как раз хватило средств оплатить гос. пошлины, ту сумму, которую не могли скостить для нас наши бизнесмены.

Как искреннее было счастье наших ребят smile


Летим!...


Гуляем.... Хотя и холодная была весна в 2006 году.
Прикрепления: 1947940.jpg(120Kb) · 3852840.jpg(225Kb) · 9629832.jpg(151Kb) · 1974694.jpg(338Kb) · 9905177.jpg(224Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:30 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Музеи и театр, прогулки по чудесному городу и впервые увиденные за соседними столиками иностранцы. Новая уверенность ребят в себе – они не стеснялись собственных костылей и колясок даже в Эрмитаже, а ведь когда-то и на занятиях сидели, сжавшись в комок....



Вот эта милая дама, ведшая нашу экскурсию по музею, тихо спросила меня: «Вы откуда?»
- Из Сургута.
- Это далеко?
- Север России.
- Вы знаете, ваша группа первая русская у нас. Обычно, если мы ведем экскурсию для людей на колясках, то это зарубежные гости... Скажите, чтобы не торопились! Мы пойдем медленнее и все успеем увидеть.

В театр «Музыкальной комедии» нас сопровождали будущие офицеры российского флота, их надежные руки нас подняли по всем этим лестницам без лифтов wink



И вершина наших желаний в этой поездке - две встречи с Еленой Алексеевной Князевой.
О них, через Зою Алексеевну, мы договорились заранее, чтобы дать возможность увидеть нашим работы из Коллекции. Как не велико было желание показать студийцам Город, но лишь эта демонстрация возможностей, того каких вершин можно достичь в бисере, оправдывало все трудности и окупало все расходы! Во всяком случае для нас с мамой.

 

И свои работы мы так же представили профессионалу на суд:


Именно после этой поездки в нашей студии прошел тщательно подготовленный мамой конкурс "Подтверждение мастерства", в котором приняли участие все и родители, и ребята, и педагоги. При том, что имен на суд жюри вынесено не было - все работы оценивались под безликими номерами smile

Решением председателя жюри по рабочим материалам конкурса был издан этот каталог: PDF на Яндекс-диске 9,2 Mb


Стол готовый для оценки жюри.

На этой творческой ноте мы и уехали из Сургута весной 2007 года, думая осенью еще вернуться, но как оказалось - не судьба.

Вместо нас работать остались Татьяна Рустемовна Коробешкина - председателем, и Марина Сергеевна Соколова - методистом. Эти две "мамочки" рискнули взять на себя ответственность за будущее Студии. Без нас smile
Конечно же мы перезваниваемся и встречаемся по возможности. И нас держат в курсе дел.
Так мы узнали, что после очередной победы губернатор ХМАО приказала обеспечить Студию собственным помещением и теперь наш коллектив занимается на собственной территории wink

Если кому-нибудь из вас интересно увидеть лица ребят, родителей и педагогов вот тут лежит архив форматов .ppt Эти документы готовила Таня Коробешкина-младшая для презентации во время праздника, в них все показано и рассказано полнее чем смогу рассказать я. Размер 107 Мб.
Прикрепления: 0470321.jpg(186Kb) · 6942872.jpg(277Kb) · 0324855.jpg(257Kb) · 4052223.jpg(240Kb) · 0395776.jpg(306Kb)
 
СветланаДата: Вторник, 24.09.2013, 22:31 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 929
Статус: Offline
Сейчас мы живем в большом, уютном и красивом доме, что сумел построить для нас с мамой брат.


Тут есть все, что нужно для жизни и пенсий нам вполне хватает, чтобы не роскошествовать, но и не бедствовать smile Мы даже завели сад вокруг дома - недостижимая в Сургуте мечта!


Мама и я - два фото с разницей в 19 лет.

Но тут нет наших друзей, хотя они нас не забывают и проведывают.
И нет моей работы, хотя я и плету кое что, иногда, в меру сил. Однако вести большие группы в реальности - регулярно - мы больше не можем себе позволить.

Зато у меня появилось время на интернет biggrin

И я убедилась в одном очень огорчившем меня факте - из современного бисерного сообщества почти никто не помнит или не знает о том замечательном человеке которая учила меня художественному плетению бисером. Хотя очень многие используют в собственных работах те находки которые когда-то составляли гордость и тайну ленинградского ТООИ.

Немного дело поправила вот эта публикация - Статья Светланы Ельцовой о "Бисерных узорах"

Мне совершенно это не обидно - поверьте! - что чужой опыт люди используют. Это нормально! Мы все стоим на плечах гигантов живших до нас и нам чаще всего не известных "по именам". Но меня изрядно раздражает, когда я вижу в чужих работах те старые ошибки от повторения которых меня предостерегала Майя Алексеевна в свое время.... Сначала я надеялась, что выйдет книга над которой в последние годы жизни работала она, но прошло десятилетие, несмотря на все усилия сестер книги нет до сих пор, и тогда я решила, что буду давать советы тут. smile

На этом замечательном форуме у нас с Алекс и Валентиной Александровной сработался неплохой союз. Думаю кое-какие традиции питерских мастериц он позволит возродить wink Например, объяснять материалы полно и учить учениц фантазировать, а не просто копировать чужие работы.

Я надеюсь, что мне будет хватать для этого и здоровья и сил.
А желание есть.

Готовы и выложены в нашей виртуальной Мастерской три моих урока. Разумеется, они были специально разработаны для этого ресурса!

1."Антигона"



2. "Восточная сказка" по модели из коллекции ТООИ "Бисерные узоры"



3."Каскад" по мотивам модели из коллекции ТООИ "Бисерные узоры".



Собственно виртуальных занятий я никогда до этого не вела, и может быть излишне занудствую в своих уроках, но мне кажется, что если ты учишь чему либо - даже на добровольных началах - то должен подавать знания наиболее полным образом. Удается ли мне это? Судить ученикам и соратникам smile
Я делаю то, чему меня учили со всем старанием.

Надеюсь, теперь мы знакомы?

Добро пожаловать в Школу и Мастерскую.

Вот тут выставлены работы наших учениц smile
Прикрепления: 1533454.jpg(124Kb) · 0536940.jpg(192Kb) · 4392001.jpg(129Kb) · 5044439.jpg(155Kb) · 1914339.jpg(150Kb)
 
АлексДата: Вторник, 24.09.2013, 22:38 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1437
Статус: Offline
Наш модератор Мария Князева



И ее рассказ о себе:

Меня зовут Мария Князева, я из Москвы. Бисероплетением занимаюсь уже
очень давно. Первый интерес к бисеру я проявила лет в 6, когда нашла у
бабушки простенькое дореволюционное ожерелье из красно-белых цветочков.
Это сейчас я понимаю, что оно было простенькое, а тогда оно показалось
мне пределом совершенства. Бабушка научила меня плести такие цветочки, и
я плела их буквально километрами :-)

Основное же «бисерное» образование я получила на курсах
бисероплетения в Доме творчества «Кижи» под руководством замечательного
мастера и дивного человека Инги Федоровой. После этого увлечение
превратилось в болезнь! Количество украшений из бисера (и самого бисера)
в моей коллекции уже давно превысило все разумные пределы, а количество
книг, журналов и файлов о бисере и просто близких по теме уже вообще не
поддается исчислению – занят книжный шкаф и папочка в компе эдак на
10Гб

От идеи до готовой вещи – путь неблизкий. Сначала я пыталась
зарисовывать идею, создавать схему, и уже потом по этой схеме плести.
Так не получилось – в процессе создания приходят новые мысли, меняется
цветовая гамма, и в итоге получается нечто совершенно другое. Из-за
этого количество эскизов и зарисовок тоже занимает очень много места, а
выкидывать жалко – вдруг еще когда-нибудь пригодятся?

Очень часто мне снятся какие-то вещи. Например, один из моих герданов
мне приснился, я ночью вскочила зарисовывать, чтобы не забыть утром. В
итоге я его сплела, гердан из моего сна. Одна разница – во сне
соединительные бусины были овальные и плоские, но я таких не нашла, у
меня бусины – круглые. Позднее я узнала, что узор этого гердана у
древних славян считался обережным. Иногда делаю украшения из «подручных»
материалов: у меня есть комплект «Бразилия» (клипсы и браслет),
сделанный из кожи, мешковины и зерен кофе.

Очень много вещей переходит к друзьям и знакомым. Изделие из бисера –
самый оптимальный подарок: и оригинально, и сделано своими руками.
Поэтому все, что уходит из дома, попадает в теплые и надежные руки
друзей.

Про пасхальные яйца разговор вообще особый: в течение года их
плетется очень много, все они разные, некоторые были просто уникальные, а
под Пасху все они раздариваются. Мои пасхальные яйца есть у друзей в
Англии, Франции, Канаде...

Несколько лет я проработала в Африке, откуда привезла массу идей. В
Англии я провела всего 1.5 года, но успела опубликовать большую статью
об истории бисера в России в издании Общества любителей бисероплетения
Великобритании (The Bead Society of Great Britain).

В настоящее время, к сожалению, я плету очень мало, в основном
стараюсь свои мысли и идеи записывать и зарисовывать «на потом»
 
АлексДата: Вторник, 24.09.2013, 23:40 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1437
Статус: Offline
Немного обо мне и моем увлечении бисером smile



"В медленной речке вода как стекло
Где-то есть город в котором тепло"

Был жаркий вечер летнего дня накануне моего 10-ти летия, когда мы с мамой шли по улице. Заходящее солнце проплывало расплавленными оранжевыми бликами в окнах домов и витринах магазинов мимо которых мы шли. Мама встретила знакомую и остановилась, разговаривая с нею, я же стала разглядывать витрину ювелирного магазина возле которого мы остановились. Там, за стеклом переливалось мерцающим блеском бисерное ожерелье. Подобной красоты мне еще не доводилось видеть, и я жадно всматривалась в игру света и переливы чудесного ожерелья. А на следующий день папа подарил мне его. Вот это был подарок! И ничего, что мне, тогда еще маленькой девочке, некуда было его надеть. Я перебирала его в руках и любовалась. Блеск черных низок казался мне темными струями ночной реки, посеребренными луной.



Была я тогда очень целеустремленной девочкой и думала в основном о музыке (занималась с 4 лет) и... об одном мальчике в которого была влюблена smile

Прикосновение к чуду

Мне было 15, когда мать маминой школьной подруги и бывшая школьная учительница Надежда Геогриевна Голик показала мне статью в журнале "Работница". Надежда Георгиевна была удивительно талантливым человеком, прекрасно рисовала, вышивала и вязала, и мы с ней обе "загорелись" сплести что-нибудь из бисера, Тем более, что в статье были не только фотографии, но и схемы ожерелий. Но бисер было невозможно достать. Помню как мне хотелось сплести гердан с геометрическим узором, я даже купила пару готовых бисерных ожерелий "на роспуск". Было очень обидно, что бисер в них оказался слишком крупным для этой задумки, и всего двух цветов (почему-то ожерелья продавали или черные или белые), не было синтетических нитей и тонких иголок, кончик нити приходилось проклеивать клеем БФ, и в результате бисерное полотно получилось слишком широким (скорее пояс, чем лента для гердана). Но зато я узнала, что из бисера можно плести! Благодаря статье В,Гладилиной мне стал понятен принцип плетения сеткой. И хотя мечта о бисерном украшении так и осталась мечтой, зато я узнала, что у такого интересного материала как бисер огромные возможности.



Творчество без границ и тень "империи зла"

Прошли годы, страна в которой я родилась и выросла исчезла с карты мира, разъехались друзья и многим моим мечтам и планам не суждено было сбыться. Зато появились новые возможности и главное - интернет. Я работала программистом в фирме и однажды искала красивые фотографии подводного мира для "рабочего стола". На мой запрос "кораллы" поисковик выдал множество красивых фотографий и среди них маленькое фото бисерного колье.
Сначала я попробовала найти мастериц, чтобы мне "за любые деньги" сделали такое колье, но то ли я не там искала, то ли бисероплетение еще не было так развито в нашем регионе, поэтому вскоре я пришла к выводу, что наверное придется самой попробовать сделать себе украшение. Уже был в продаже бисер, правда китайского производства, и я, вооружившись им, пошла в интернет на поиск рукодельных сайтов.
Я набрела на чудесный сайт "Мелисса", где было так интересно, множество людей увлеченных бисером делились своим опытом а также схемами, журналами, книгами, пытались разгадать секреты мастерства знаменитых мастеров. И я, вовлеченная в этот процесс очень быстро обрела замечательных друзей и...врагов.
Однажды я разгадала схему известной мастерицы и "получила по рукам", ведь тогда в России еще не было закона об авторских правах, еще не было известно, что разгадать технический прием другого автора - не преступление, а любознательность не является пороком.
Тогда-то мне и "объяснили", что автором может быть не каждый, что обществу нужны платежеспособные потребители а вовсе не увлеченные энтузиасты.
И было странно, что в таком мирном рукодельном сообществе кипят нешуточные страсти, и непонятно как, когда и почему изменился до неузнаваемости окружающий мир в котором знания стали доступны не каждому и за деньги, где такие простые и понятные в прошлом вещи как поделиться с подружкой книгой или журналом стали осуждаться обществом.
Но, к счастью, есть замечательные люди, которые делятся своими знаниями и опытом, и среди них Валентина Александровна Помещикова и Светлана Каменских. А Школа бисероплетения и Творческая мастерская - дают возможность увлеченным людям освоить приемы и методы бисероплетения, этого удивительного искусства.
Прикрепления: 5236884.jpg(32Kb) · 8757261.jpg(99Kb) · 7346943.jpg(23Kb) · 8473059.jpg(42Kb) · 0095464.jpg(18Kb)
 
Форум » Список форумов » Школа бисероплетения » Школа бисероплетения - мы и о нас
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz